Многие граждане, при оформлении больничных листков, отслеживают процесс рассмотрения через личный кабинет на портале ФСС или через Госуслуги. В первом случае это делать удобнее, однако некоторые статусы по пособиям и выплатам оставляют очень много вопросов. Например, многие не знают, что означает статус Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) и когда придут деньги после такого уведомления. Наша статья расскажет подробнее о его значении.
Что это значит?
Заполнен Страхователем (реестр ПВСО) — это системный статус ФСС, который появляется после того, как работодатель заполнит реестр с данными сотрудника, но не выгрузит его в систему. Аббревиатура ПВСО означает «прямые выплаты социального обеспечения» и указывает на участие региона в программе «Прямые выплаты».
Для лучшего понимания стоит кратко описать процесс оформления выплат и пособий от Соцстраха. Работодатель (он же страхователь) при оформлении больничных или электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН) подключается к системе ФСС и вносит в специальный реестр данные о своих сотрудниках. В основном это такая информация: ФИО, ИНН, СНИЛС, паспортные данные, дата рождения, банковские реквизиты.
К примеру, если сотрудник подает документы на оформление больничного бюллетеня — работодатель обязан отправить эти данные в ФСС. Если же данные только заполнены, но еще не отправлены — появляется вышеупомянутый статус. Если работодатель успешно загрузит все документы — должен появится статус «Документ загружен». После этого заявление будет рассмотрено сотрудником регионального отделения Фонда.
Когда придут деньги от ФСС?
В настоящее время, Фондом социальной защиты регламентированы следующие сроки по обработке и начислению пособий и выплат:
- После того, как сотрудник напишет заявление и передаст весь требуемый комплект документов работодателю — у последнего есть 5 календарных дней на отправку этих данных в ведомство ФСС. Превышение указанных сроков может грозить предприятию штрафными санкциями.
- Как только страхователь выгрузит данные в систему, ведомство Соцстраха обязано рассмотреть заявление в течении 10 календарных дней. В течении этого срока сотрудники будут проверять поданные данные на предмет ошибок, рассчитывать итоговую сумму выплаты и выставлять приказ на оплату.
- Итого получается 15 календарных дней. Однако мы советуем учитывать и сроки банковского перевода или почтового перевода. Чаще всего такие выплаты на счета граждан проходят быстро, но все зависит от банковской организации, поэтому средний срок начисления денег может составлять 1-3 рабочих дня.
Важное замечание! Если в процессе проверки заявления сотрудник Фонда обнаружит ошибку или ряд нестыковок — он может отправить документы в обратном направлении. В таком случае в личном кабинете ФСС появится статус «Извещение сформировано», а работодатель получит соответствующее оповещение. После этого все сроки обнуляются и у работодателя имеется снова 5 дней на внесение корректировок. В общем, допущенная ошибка может оттянуть начисление выплаты на 15-18 дней.
Следует отметить еще два момента, которые могут задержать выплату. Во-первых, это технические сбои в работе портала Соцстраха. Такие сбои могут «положить» систему или обнулить загруженные данные, после чего специалисты будут исправлять последствия. Во-вторых, очень часто допускается ошибка при заполнении реквизитов получателя. Получается так, что оплата от Фонда начисляется, но в момент транзакции происходит отмена. В таком случае работника могут известить об ошибке в реквизитах банка, либо отослать перевод посредством Почты России (по адресу регистрации).
Когда выплатят деньги, если обнаружена ошибка
К сожалению, от самого работника решение данной ситуаций практически не зависит. Если вы сначала видите статусы о заполнении страхователем, а позже возникает оповещение об ошибке или извещении — рекомендуется срочно обратиться в бухгалтерский отдел по месту своей работы. Проинформируйте ответственное лицо о возможной допущенной ошибке и попросите разобраться в ситуации.
Если страхователь работает с ФСС через 1С-Отчетность, то перечень ошибок можно отследить по шлюзу приема документов docs.fss.ru во вкладке «Сведения о переданных документах».
Вам может помочь и специалист горячей линии ФСС. Узнать номер отделения Соцстраха в своем регионе можно на этой страничке. Для московской области это номер 8(495)587-43-84 Продиктуйте специалисту номер вашего заявления и уточните причины отправки извещения. В некоторых случаях помогает официальный запрос через электронную почту отделения. Получить email можно через ту же горячую линию.
Заключение
Если вы получили статус «Заполнен Страхователем (реестр ПВСО)» при оформлении элн или больничного — это явное свидетельство того, что с вашими документами уже работают. Переживать о скорости рассмотрения не стоит и нужно всегда ориентироваться на регламентированные сроки, которые заданы ФСС. Дополнительно можно проверять обновление статусов и через Госуслуги, но имейте в виду, название и сроки обновления статусов в двух разных системах может отличаться.
Я была на больничном с 28 декабря по 1 февраля, 9 февраля отнесла работодателю электронный больничный лист. Сегодня 10 марта а больничный ещё не оплатили. В социальном навигаторе только написано что заполнен работодателем и все, а он говорит жди, переведут.
Такой статус указывает на отсутствие данных в реестре ФСС. Работодатель их просто не загрузил. Нужно решать вопрос по месту работы и рекомендую дополнительно дозвониться на горячую линию ФСС.
В прокуратуру напишите .но ему уведомления отправте тоже .что подоете в органы
Сразу заплатит . для них штрафы большие за такое
Работодатель готовит документы, в том числе реестр сведений, и отправляет в ФСС. Сделать это можно через Контур.Экстерн . Сумму среднего и сумму оплаты с применением всех правил 255-ФЗ рассчитывает страхователь (организация). Хотя бы потому, что страхователь должен ещё заполнить свою часть в бумажном ЛН или в ЭЛН. Меняется только источник выплаты. Поэтому страхователь продолжает отслеживать количество дней по больничным листам как по сотрудникам-инвалидам, так и по уходу за детьми.
Я лежала в больнице с 28 декабря по 3 февраля,выписали с открытым больничным до 8 февраля.Закрыли его уже в поликлинике.Выплат нет сказали ошибку в данных сделала больница.Сьездила в больницу написала заявления на внесения изменений в больничный.В итоге позвонили с больницы сказали ничего они сделать не могут так как больничный уже в обработке ФСС езжайте пишите заявление говорят туда.К я теперь должна туда ехать если по месту работы главный офис находится в другом городе соответсвенно и ФСС куда был отправлен больничный.
Скачать гос услуги .пойти в фсп и зарегистрироваться до конца в гос услугах. Там все есть подробно о выплатах и т.д.
Схема та же самая, что и по ЭЛН, но есть нюансы. Если организация должна подавать реестры ПВСО в электронном виде, то при создании электронного реестра ПВСО всю информацию (абсолютно всю!) с бумажного больничного необходимо вручную внести в реестр. Поэтому чем активнее организация будет убеждать своих сотрудников переходить на ЭЛН, тем меньше трудозатрат будет при отправке реестров ПВСО. Если же в вашей организации 25 человек и меньше, то можете в этом случае предоставлять пакет документов в бумажном виде.