Вынесено положительное решение в ПФР – что это значит

В последние месяцы, развернулась целая эпопея с выплатой детских пособий. Миллионы граждан РФ уже заполнили и отослали свои заявления через портал Госуслуги или официальный сайт ПФР. Работа этих сайтов позволяет постоянно отслеживать основные статусы обработки поданных заявлений.

Например, после отправки заявления на единовременное пособие в 10000 рублей, на сайте ПФР высвечивается статус «На обработке», который в Госуслугах обозначен как «Промежуточные результаты по заявлению». Однако работа ведомства не стоит на месте и теперь все больше людей получают статус «Вынесено положительное решение». В статье мы расскажем, что конкретно данное оповещение означает и как скоро будут перечислены деньги.

Вынесено-положительно-решение-в-ПФР
Вынесено положительно решение в ПФР

Что данный статус означает

Вынесено положительное решение – это системный статус в ПФР, который означает успешное рассмотрение поданного ранее заявления. Сама проверка осуществляется сотрудниками региональных или районных отделений.

По большому счету, такой статус говорит о следующем: вами был подан весь необходимый комплект документов, в заявлении не выявлено ошибок и заполнено оно в соответствии с требованиями ПФР. После успешной проверки заявление переносится в электронную очередь на исполнение. Эта процедура одинакова при подаче документов на пособия, пенсию или материнский капитал.

Когда придут деньги?

В зависимости от типа пособия, могут различаться сроки рассмотрения документов и сроки перечисления денег. В случае с единовременной выплатой в 10000 рублей, Пенсионный фонд рассматривает заявление на выплату в течение 5 рабочих дней. После появления положительного статуса перечисление должно быть выполнено в пределах 3 рабочих дней. Чаще всего общий срок начисления средств значительно меньше 8 рабочих дней, но стоит учитывать загруженность региональных отделений ПФР.

Если вы видите в истории обращений статус «Вынесено положительное решение», следует в скором времени ожидать приход средств на указанный в заявлении счет. Имейте в виду, в некоторых случаях трехдневный срок может растянуться из-за банковских проволочек с перечислением денежных средств (плюс 1-2 дня).

Рекомендуем к прочтению наш материал о правильном заполнении заявления на пособие и статусе «На обработке» в личном кабинете ПФР.

Если вынесено положительное решение по материнскому капиталу

В случае с материнским капиталом, появление статуса «Вынесено положительное решение» также говорит об успешной проверке поданных документов. Специалисты Пенсионного фонда проверили предоставленный пакет документов, не выявили проблем и направили заявление на исполнение.

Стоит отметить: общие сроки рассмотрения обращений на получение материнского капитала составляют 15 рабочих дней. По истечении этого срока, ПФР обязаны выдать заявителю решение: положительное или отрицательное. По окончанию процедуры рассмотрения, ведомство обязуется в течение 5 рабочих дней направить свое решение заявителю (по телефону или уведомлением через почту).

Если владелец материнского капитала подал запрос на распоряжение полагающимися ему средствами – Пенсионный фонд рассматривает запрос в течении одного месяца. Сами средства направляются на счет заявителя в течении 10 рабочих дней.

Важно! С 1 января 2021 года сроки обработки обращений граждан по материнскому капиталу будут значительно сокращены. Решение будет выдаваться в течение 5 дней, уведомление о решении отсылаться в течение 1 дня, а решение о распоряжении средствами будет приниматься в течение 10 рабочих дней.

Если вынесен статус об отрицательном решении

Если вы видите на сайте ПФР менее приятный статус «Вынесено отрицательное решение» – значит сотрудники выявили ошибку в поданном заявлении. Очень часто к отрицательному решению идет приписка «Предоставлены недостоверные сведения». Этот факт говорит о проблемах в поданном пакете документов. Причин тому может быть множество, вплоть до опечатки в прикладываемой справке.

В любом случае, при появлении отрицательного статуса стоит связаться с вашим региональным отделением Пенсионного фонда, либо посетить отделение лично. Узнать телефон отделения по своему региону можно в официальном справочнике.

Евгений Краснов

Являюсь администратором и постоянным автором данного интернет-ресурса. Мой сайт запущен с целью поиска оптимальных решений по тем или иным проблемам, с которыми сталкиваются пользователи интернета. Являюсь экспертом в области it-технологий, мобильных приложений и функционирования онлайн-сервисов. Достаточно сильно углублен в тематику банковских переводов и защиты платежей.

Оцените автора
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Анжелика

    Доброе утро!падала 12 тоже ждём !до пфрф заявления дошло только 2 июня!я случайно отправила автоматом данные старой сберкнижки !в Сбербанке сказали что она активная!значит отправят?туда?

    Ответить